ЗАКЛЮЧЕНИЕ


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кредитные операции – основа банковского бизнеса, поскольку являются главной статьей доходов банка. Но эти операции связаны с риском невозврата ссуды, то есть кредитным риском, которому в той или иной мере подвержены банки в процессе кредитования клиентов. Именно поэтому кредитные операции должны являться главным объектом внимания банков. Кредитная политика банка должна обязательно учитывать возможность кредитных рисков, предварять их появление и грамотно управлять ими, то есть сводить к минимуму возможные негативные последствия кредитных операций.

Таким образом, основной целью банка является нахождение оптимального соотношения между степенью риска и доходностью по кредитным операциям при помощи грамотного управления кредитным процессом, что реализуется посредством разработки практических мероприятий по привлечению новых клиентов и анализа их кредитоспособности.

Рычаги управления кредитным процессом лежат в сфере внутренней политики банка. Самыми основными из них являются: диверсификация портфеля ссуд, анализ кредитоспособности и финансового состояния заемщика, квалификация персонала банка.

Наиболее распространенным в практике банков мероприятием, направленным на снижение кредитного риска, является оценка кредитоспособности заемщика. Под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора. Изучение банком разнообразных факторов, которые могут повлечь за собой непогашение кредитов, или, напротив, обеспечивают их своевременный возврат, составляет содержание банковского анализа кредитоспособности.

При анализе кредитоспособности банк должен решить следующие вопросы: способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок, готов ли он их исполнить? На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а также связан с личными качествами руководителей предприятия. Необходимо принимать во внимание неблагоприятное изменение конъюнктуры того рынка, на котором работает предприятие-заемщик, и внезапное ухудшение его финансового состояния, вызванное ошибками и просчетами менеджмента, неверно выбранной стратегической политикой и так далее.

Банк должен очень хорошо разбираться в текущих проблемах своего клиента, понимать, что раскрывает тот или иной показатель в финансовой отчетности, насколько перспективна та область, в которой сегодня работает предприятие. В вопросах кредитования, инвестирования необходим взвешенный подход, сочетающий практические навыки с научными разработками.

Состав и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования заемных средств, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки.

Проведенный анализ кредитования юридических лиц в ОАО «Белпромстройбанк» показал, что:

1) Наибольший удельный вес среди заемщиков в кредитном портфеле банка составляют юридические лица (95 % на последнюю отчетную дату).

2) Банк сохраняет тенденции вложения кредитов в наиболее прибыльные отрасли экономики (промышленность, транспорт).

3) За последние три года количество проблемных кредитов сократилось и на данный момент не превышает нормы, что положительно характеризует качество кредитного портфеля банка.

4) Существенная доля в структуре обеспечения кредита принадлежит залогу товаров в обороте. Рекомендуется использовать смешанное обеспечение кредита, что позволяет диверсифицировать его риск.

5) В целях снижения риска невозврата кредита особое внимание должно уделяться изучению юридической правоспособности и кредитоспособности потенциального кредитополучателя, его репутации в деловом мире, положения в отрасли, качества менеджмента, качества и размера обеспечения исполнения обязательств по сделке и, безусловно, наличию возможностей своевременного погашения кредита и уплаты процентов.

6) Управление кредитами требует от банка постоянного контроля за структурой портфеля ссуд и качественным их составом. Поэтому целесообразно проводить политику рассредоточения риска и не допускать концентрации кредитов у нескольких крупных заемщиков, что чревато серьезными последствиями в случае непогашения ссуды одним из них.

Проведенные исследования показали, что во избежание проблем, связанных с непогашением кредита, банку следует наиболее тщательно подходить к анализу кредитоспособности клиента (кредитование юридических лиц, работающих с убытками, возможно в случае, если кредитополучателем разработана и представлена в банк реальная программа по выходу на рентабельную работу), контролю за целевым использованием кредита, предоставлением надлежащего обеспечения возврата кредита и другой работе со своими кредитами.

скачать бесплатно Кредитование коммерческими банками юридических лиц (на материалах ОАО

Содержание дипломной работы

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИНЦИПЫ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 ПОНЯТИЕ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
1.2 Сущность кредитных операций
1.3 Принципы и этапы кредитования
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 2.1 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОКТЯБРЬСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»
2.2 Оценка кредитоспособности заемщика
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).