Заключение


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Заключение

Итак, кредит – это экономические отношения, возникающие между кредитором и заемщиком по поводу стоимости, передаваемой во временное пользование.

Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования:

- возвратность и срочность кредитования;

- дифференцированность кредитования;

- обеспеченность кредита;

- платность банковских ссуд;

- целевой характер кредита.

"Золотое" банковское правило гласит, что величина и сроки финансовых требований банка должны соответствовать размерам и срокам его обязательств. Нарушение этого основного принципа и приводит к банкротству банка.

Поэтому совокупное применение на практике всех принципов банковского кредитования позволяет соблюсти как макроэкономические интересы, так и интересы на микроуровне обоих субъектов кредитной сделки – банка и заемщика.

Сберегательный банк России предоставляет кредиты населению в пределах имеющихся у него кредитных ресурсов.

Анализ кредитного портфеля Городского отделения № 2363 Сбербанка России (ОАО) показал, что кредитный портфель отделения почти в равных долях состоит из ссудной задолженности юридических и физических лиц, с небольшим перевесом в сторону задолженности физических лиц. В течение анализируемого периода 2007-2009 г.г. произошло существенное уменьшение кредитного портфеля по ссудам, предоставленным как юридическим лицам, так и физическим лицам. Темп снижения в целом кредитного портфеля за анализируемый период составил 19 %. В то же время отмечается существенный рост просроченной задолженности, т.е. снижается качество кредитного портфеля. Так, при уменьшении ссудной задолженности в 0,8 раза, просроченная задолженность увеличилась в 3,7 раза.

Анализ кредитного портфеля, по кредитам, предоставленным юридическим лицам и ИПБОЮЛ, показал, что за анализируемые два года объем данного портфеля уменьшился в 0,25 раза или на 24,9 %. Стоит обратить внимание на негативный фактор - увеличение доли просроченной ссудной задолженности в объеме кредитного портфеля, так просроченная задолженность увеличилась в 4,5раза. Но, несмотря на данную негативную ситуацию, анализ сформированного отделением резерва на возможные потери по данному кредитному портфелю показал, что его качество пока сохраняется на должном уровне. Коэффициент риска кредитного портфеля, по кредитам, предоставленным юридическим лицам, равен 0,94, что говорит о хорошем качестве данного кредитного портфеля. Процентные доходы, полученные отделением в 2008 году от операций кредитования юридических лиц составили 579122 тыс. руб., т.е. доходность кредитных вложений составила 12,3%.

Кредитный портфель по кредитам предоставленным физическим лицам за 2 года уменьшился в 0,144 раза или на 14,4 %. Анализ формирования РВПС по данному кредитному портфелю, показал, что 77 % данного портфеля – кредиты II группы риска. Кредиты, перешедшие в III, IV и V группы риска уже несут за собой ту или иную проблемность, т.е. имеют просроченную ссудную задолженность. Фактически сформированный РВПС по V группе риска составляет 34,2 % в общей величине сформированного РВПС, а остатки ссудной задолженности по данной группе риска 3,4 % от совокупной ссудной задолженности физических лиц, т.е. возврат данного объема ссудной задолженности уже проблематичен, и возможен только через судебные органы. Коэффициент резервирования данного портфеля 9,9 %, следовательно, качество ссудного портфеля по кредитам, предоставленным физическим лицам, отвечает соответствующему уровню. Но отрицательной является динамика роста просроченной задолженности, по данному кредитному портфелю, за анализируемые два года, тем роста 316 %.

Процентные доходы, полученные от операций кредитования частных клиентов, в 2008 году составили 748790 тыс. руб., доходность данного кредитного портфеля равна 12,6 %. Наиболее доходными являются доверительные кредиты и кредиты на неотложные нужды, наименее доходными целевые кредиты.

Несмотря на существенный рост просроченной задолженности в целом, анализ качества кредитного портфеля показал, что кредитный риск в ГОСБ № 2363 умеренный, а, следовательно, и мероприятия направленные на поддержание данного уровня риска пока находятся на должном уровне.

В тоже время, исходя из технологии оценки кредитоспособности заемщиков, выводы по результатам полученных показателей, строятся на основе личного мнения кредитного инспектора, которые не всегда объективны и в большей мере зависят от уровня квалификации и личного опыта кредитного инспектора.

Для более качественного анализа и оценки рисков по заемщикам Сберегательному банку было предложено внедрить автоматизированную систему оценки кредитных рисков компании "РДТЕХ" (http://www.rdtex.ru).

Модуль "Кредитные риски" предназначен для автоматизации процессов сбора, консолидации и хранения финансовой отчетности заемщиков в едином хранилище, анализа различных видов финансовой отчетности заемщиков, оценки потерь в случае дефолта, вероятности дефолта заемщиков, суммы кредитного риска, построения аналитической отчетности для анализа кредитного портфеля банка.

Использование данного программного продукта позволит: снизить трудоемкость работы кредитных инспекторов; расширить круг решаемых задач, при расчете платежеспособности заемщиков; сократить операционные риски, связанные с неверной оценкой кредитоспособности заемщика, проведенной кредитным инспектором, а также улучшить качество кредитного портфеля.

Кроме того, было предложено внедрить консалтинговую услугу при осуществлении кредитования физических лиц по ипотечному кредитованию. Введение услуги консалтинга принесет прибыль в размере 2226 400 руб. (при условии сохранения количества обратившихся в банк за консультационными услугами), при этом, выведя сумму консультационных услуг из суммы кредитного договора, банк получит конкурентоспособную эффективную ставку процента.

Таким образом, на основе анализа можно сделать вывод, что управление процессом кредитования в Городском отделении № 2363 Сбербанка России находится на должном уровне. В соответствии с принятой Стратегией развития Сбербанка до 2014 года в настоящее время идет процесс развертывания Производственной системы Сбербанка (ПСС). Приоритетной задачей является повышение эффективности работы банка. Задача касается всех направлений. Для достижения поставленных целей банку необходимо улучшать качество обслуживания, разрабатывать привлекательные банковские продукты для всех категорий клиентов, изменить стиль и характер работы, повысить навыки продаж сотрудников. Внедряя технологии "бережливого производства", на которых основана ПСС, будут высвобождены дополнительные мощности, занятые на сегодня неоптимальными процессами. Операции кредитования являются одними из основных направлений деятельности банка, источник основных доходов. Расширение работы банка в области кредитования должна быть связана с привлечением новых высококлассных клиентов и поддержанием кредитного портфеля на должном уровне.

скачать бесплатно Кредитные операции коммерческого банка

Содержание дипломной работы

Введение
1. Кредитные операции коммерческого банка 1.1 Сущность
1.2 Формы и виды кредита
1.3 Этапы кредитного процесса в коммерческом банке
2. Анализ кредитных операций городского отделения №2363 Сбербанка России (ОАО) 2.1 Характеристика Городского отделения № 2363 Сбербанка России (ОАО)
2.2 Анализ структуры кредитного портфеля
2.3 Анализ кредитного портфеля по ссудам
2.4 Анализ кредитного портфеля по ссудам
2.5 Выявленные проблемы при анализе процесса кредитования
3. Совершенствование процесса кредитования в городском отделении № 2363 Сбербанка России (ОАО) 3.1 Совершенствование способов оценки кредитоспособности заемщиков в целях минимизации рисков
Poor's).
3.2 Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Заключение
Список использованных источников и литературы

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).