2.2. Система внутреннего контроля


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2.2. Система внутреннего контроля

Поскольку управление рисками является частью практического менеджмента, оно требует постоянной оценки и переоценки принятых решений. В противном случае могут сложиться статистические, бюрократические и технологические иллюзии, которым не суждено осуществиться на практике. При всех существующих различиях и деталях принятые в банках англосаксонских стран модели управления рисками являются образцом для организации такого управления.

Важнейшими элементами систем управления рисками являются:

- четкие и документированные принципы, правила и директивы по вопросам торговой политики банка, управления рисками, организации трудового процесса и используемой терминологии;

- создание специальных групп управления рисками, не зависимых от коммерческих подразделений банка; руководитель подразделения, ведающего рыночными рисками, отчитывается перед исполнительным директором банка ("Chief Executive Officer"), руководитель подразделения кредитных рисков -

перед директором по кредитам ("Cief Credit Officer"), т.е. перед членами высшего руководства банка;

- установление лимитов рыночных и кредитных рисков и контроль за их соблюдением, а также агрегирование (объединение) рисков по отдельным банковским продуктам, контрагентам и регионам;

- определение периодичности информирования руководства банка о рисках. Как правило, такая информация представляется ежедневно, особенно по рыночным рискам;

- для всех типов рисков создаются специальные немногочисленные группы по управлению, не зависимые от коммерческих подразделений банка;

- все элементы системы контроля и управления рисками регулярно проверяются аудиторами, не зависящими от коммерческих служб банка.

Коммерческий банк имеет два комитета по управлению рисками: кредитный комитет и комитет по управлению активами и пассивами банка.

Ответственность за реализацию политики, разрабатываемой кредитным комитетом, несет кредитный отдел. Операционный отдел, отделы ценных бумаг, международных кредитов и расчетов, анализа банковской деятельности, маркетинговый несут ответственность за реализацию политики, разрабатываемой комитетом по управлению рисками, связанными с активами и пассивами.

В состав первого комитета обычно входят: руководитель банка (председатель комитета), руководители кредитного и операционного отделов бухгалтерии, главный экономист или руководитель аналитического отдела, два или более других руководителей банка высшего уровня.

ФУНКЦИЯМИ ДАННОГО КОМИТЕТА ЯВЛЯЮТСЯ:

-разработка и мониторинг состояния политики кредитов;

-разработка политики рейтинга кредитов;

-разработка критериев для получения новых кредитов;

-делегирование полномочий по выдаче кредитов;

-установление ограничений на ссуды;

-регулярная оценка риска всего портфеля кредитов, в т.ч.риска убытков по ссудам, перегруженности одного сектора, ликвидности портфеля;

-разработка политики списания невозвращенных ссуд;

-разработка политики отслеживания всех ссуд;

-разработка политики возврата ненадежных ссуд;

-разработка политики замораживания кредитов;

-разработка стандартов кредитной документации;

-пересмотр политики определения стоимости кредитов;

-пересмотр внутрибанковских инструкций в соответствии с юридическими нормами;

-разработка критериев оценки работы ссудной администрации.

В состав второго комитета включаются: руководитель банка (председатель комитета), руководители операционного и кредитного отделов, главный экономист или руководитель аналитического отдела, руководители службы финансового контроля и бухгалтерии, еще несколько руководителей высшего уровня.

ФУНКЦИЯМИ ДАННОГО КОМИТЕТА МОГУТ БЫТЬ:

-разработка ограничений по финансовым рискам;

-разработка процентной политики;

-разработка ограничений по валютным рискам;

-разработка ограничений и политики по рискам забалансовых операций;

-разработка политики рисков, связанных с ценными бумагами;

-определение основных источников финансирования банка;

-определение основных источников финансирования банка;

-управление рисками структуры капитала банка;

-контроль, за соблюдением банком законодательства в отношении рисков.

КОМИТЕТЫ ДОЛЖНЫ:

создавать внутрибанковские инструкции по управлению рисками:

определять цели политики управления рисками и доводить их до сведения коллектива банка;

при необходимости делегировать полномочия по реализации этой политики и контролю подразделениям и отдельным работникам банка;

разрабатывать ограничения и стандарты на объемы, зоны, виды риcков, методы их оценки и регулирования.

Говоря о кредитных рисках нельзя не остановиться на обеспечении кредита.

Обеспечение - это материальный актив, на который банк имеет право залога. Использование залога в поддержку кредита дает банку возможность контролировать активы в случае нарушения заемщиком условий кредита. Обеспечение становится потенциальным вторичным источником погашения кредита.

Качество залога в настоящее время играет практически решающую роль в решении вопроса о предоставлении кредита. Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране не дает адекватно оценить кредитоспособность заемщика с помощью набора экономических и других показателей. Поэтому вопросу оценки качества залога банк уделяет особое внимание. Договор залога представлен в приложении 2.

В определении качества залога принимает участие кроме работника банковских операций кредитного отдела два работника отдела правового обеспечения, эксперт и юрист. Для решения этого вопроса эти три человека выезжают на место нахождения залога, будущего заемщика, для осмотра. После этого делается заключение о качестве залога. В таблице 4 дается примерная разбивка по качеству залога в процентах.

Таблица 4

Анализ качества залога

скачать бесплатно Банковские риски классификация факторы и параметры

Содержание дипломной работы

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.
Глава1. Банковские риски: классификация
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ.
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ РИСКОВ. 2.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ РИСКАМИ БАНКА
2.2. Система внутреннего контроля
2.3. Оценка кредитоспособности.

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).