перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.2. Система внутреннего контроля
Поскольку управление рисками является частью практического менеджмента, оно требует постоянной оценки и переоценки принятых решений. В противном случае могут сложиться статистические, бюрократические и технологические иллюзии, которым не суждено осуществиться на практике. При всех существующих различиях и деталях принятые в банках англосаксонских стран модели управления рисками являются образцом для организации такого управления.
Важнейшими элементами систем управления рисками являются:
- четкие и документированные принципы, правила и директивы по вопросам торговой политики банка, управления рисками, организации трудового процесса и используемой терминологии;
- создание специальных групп управления рисками, не зависимых от коммерческих подразделений банка; руководитель подразделения, ведающего рыночными рисками, отчитывается перед исполнительным директором банка ("Chief Executive Officer"), руководитель подразделения кредитных рисков -
перед директором по кредитам ("Cief Credit Officer"), т.е. перед членами высшего руководства банка;
- установление лимитов рыночных и кредитных рисков и контроль за их соблюдением, а также агрегирование (объединение) рисков по отдельным банковским продуктам, контрагентам и регионам;
- определение периодичности информирования руководства банка о рисках. Как правило, такая информация представляется ежедневно, особенно по рыночным рискам;
- для всех типов рисков создаются специальные немногочисленные группы по управлению, не зависимые от коммерческих подразделений банка;
- все элементы системы контроля и управления рисками регулярно проверяются аудиторами, не зависящими от коммерческих служб банка.
Коммерческий банк имеет два комитета по управлению рисками: кредитный комитет и комитет по управлению активами и пассивами банка.
Ответственность за реализацию политики, разрабатываемой кредитным комитетом, несет кредитный отдел. Операционный отдел, отделы ценных бумаг, международных кредитов и расчетов, анализа банковской деятельности, маркетинговый несут ответственность за реализацию политики, разрабатываемой комитетом по управлению рисками, связанными с активами и пассивами.
В состав первого комитета обычно входят: руководитель банка (председатель комитета), руководители кредитного и операционного отделов бухгалтерии, главный экономист или руководитель аналитического отдела, два или более других руководителей банка высшего уровня.
ФУНКЦИЯМИ ДАННОГО КОМИТЕТА ЯВЛЯЮТСЯ:
-разработка и мониторинг состояния политики кредитов;
-разработка политики рейтинга кредитов;
-разработка критериев для получения новых кредитов;
-делегирование полномочий по выдаче кредитов;
-установление ограничений на ссуды;
-регулярная оценка риска всего портфеля кредитов, в т.ч.риска убытков по ссудам, перегруженности одного сектора, ликвидности портфеля;
-разработка политики списания невозвращенных ссуд;
-разработка политики отслеживания всех ссуд;
-разработка политики возврата ненадежных ссуд;
-разработка политики замораживания кредитов;
-разработка стандартов кредитной документации;
-пересмотр политики определения стоимости кредитов;
-пересмотр внутрибанковских инструкций в соответствии с юридическими нормами;
-разработка критериев оценки работы ссудной администрации.
В состав второго комитета включаются: руководитель банка (председатель комитета), руководители операционного и кредитного отделов, главный экономист или руководитель аналитического отдела, руководители службы финансового контроля и бухгалтерии, еще несколько руководителей высшего уровня.
ФУНКЦИЯМИ ДАННОГО КОМИТЕТА МОГУТ БЫТЬ:
-разработка ограничений по финансовым рискам;
-разработка процентной политики;
-разработка ограничений по валютным рискам;
-разработка ограничений и политики по рискам забалансовых операций;
-разработка политики рисков, связанных с ценными бумагами;
-определение основных источников финансирования банка;
-определение основных источников финансирования банка;
-управление рисками структуры капитала банка;
-контроль, за соблюдением банком законодательства в отношении рисков.
КОМИТЕТЫ ДОЛЖНЫ:
создавать внутрибанковские инструкции по управлению рисками:
определять цели политики управления рисками и доводить их до сведения коллектива банка;
при необходимости делегировать полномочия по реализации этой политики и контролю подразделениям и отдельным работникам банка;
разрабатывать ограничения и стандарты на объемы, зоны, виды риcков, методы их оценки и регулирования.
Говоря о кредитных рисках нельзя не остановиться на обеспечении кредита.
Обеспечение - это материальный актив, на который банк имеет право залога. Использование залога в поддержку кредита дает банку возможность контролировать активы в случае нарушения заемщиком условий кредита. Обеспечение становится потенциальным вторичным источником погашения кредита.
Качество залога в настоящее время играет практически решающую роль в решении вопроса о предоставлении кредита. Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране не дает адекватно оценить кредитоспособность заемщика с помощью набора экономических и других показателей. Поэтому вопросу оценки качества залога банк уделяет особое внимание. Договор залога представлен в приложении 2.
В определении качества залога принимает участие кроме работника банковских операций кредитного отдела два работника отдела правового обеспечения, эксперт и юрист. Для решения этого вопроса эти три человека выезжают на место нахождения залога, будущего заемщика, для осмотра. После этого делается заключение о качестве залога. В таблице 4 дается примерная разбивка по качеству залога в процентах.
Таблица 4
Анализ качества залога
скачать бесплатно Банковские риски классификация факторы и параметры
Содержание дипломной работы
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ.
Глава1. Банковские риски: классификация
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ.
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ РИСКОВ. 2.1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ РИСКАМИ БАНКА
2.2. Система внутреннего контроля
2.3. Оценка кредитоспособности.