3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Пока еще уровень развития и, как следствие, эффективности функционирования кредитной системы РБ невысок по сравнению с показателями ведущих стран – об этом говорит, прежде всего, низкий показатель активов банковской системы по отношению в ВВП. Кроме того, существенные изъяны наблюдаются и в ее институциональной структуре – очень малочисленны специализированные финансовые посредники, не являющиеся банками, например, факторинговые компании. Для повышения уровня зрелости, повышения эффективности функционирования системы кредитования предприятий розничной торговли необходимо решить следующие основные задачи:

совершенствование государственной денежно-кредитной политики;

развитие вторичного кредитного рынка;

создание гибкого залогового механизма;

развитие информационной инфраструктуры кредитного рынка.

Государственная денежно-кредитная политика в условиях рыночной экономики базируется на использовании стимулирующей функции кредита, именно через нее реализуется и его распределительная функция. Причем, в условиях двухуровневой банковской системы стимулирующий импульс, исходящий от Национального банка, проходит два этапа: - Национальный банк создает стимулы (или антистимулы) к расширению (или сокращению) кредитования реального сектора для коммерческих банков, а сами коммерческие банки как профессиональные кредиторы, в свою очередь принимают решения, ищут компромисс между собственными интересами и интересами клиентов. В этом, впрочем, и заключается положительное качество двухуровневой системы, в которой возможно согласование между государственными интересами и макроэкономическими целями, с одной стороны, и частным интересом банков и фирм с другой стороны.

Следует заметить, что степень регулируемости объемов кредитования реального сектора и предсказуемость результатов денежно-кредитной политики значительно различаются в зависимости от ее типа. Весьма пессимистическое мнение с точки зрения возможностей проведения денежно-кредитной политики с помощью контроля за величиной агрегатов денежной массы выражает закон Гудхарта, согласно которому на какой бы показатель денежной массы ни воздействовало бы государство, этот агрегат исказится в результате самого акта регулирования. Эмпирическое подтверждение этот закон получил, например, в практике Великобритании, где в 1980 году при формировании политики в области государственного бюджета была поставлена задача постепенного ежегодного снижения темпа роста денежной массы с целью уменьшения инфляции. Однако по большей части установленные нормы не выполнялись, хотя и сами нормы изменялись и пересматривались. Поскольку считалось, что существует жесткая положительная связь между потребностью государственного сектора в заемных средствах и ростом денежной массы, то предполагалось, что среднесрочная финансовая политика также налагает ограничения на рост государственных расходов. В октябре 1985 года эта политика была фактически отменена вместе с приостановлением контроля за денежным агрегатом М3

То, что зафиксировано законом Гудхарта, касается возможностей проведения денежной политики, которая не является тождественной кредитной политике. Существуют веские причины для четкого разграничения и субординации в рамках единой денежно-кредитной политики денежной и кредитной политики, как это предлагает, например А.Ю. Симановский. Он справедливо замечает, что цель денежной политики состоит в том, чтобы исключить избыток либо дефицит денежной массы с точки зрения потребностей экономики, в то время как целью кредитной политики является регулирование доступности кредита. Действительно, существует общее правило – каждая цель политики требует соответствующих инструментов, то есть определенных переменных параметров, которые находятся под контролем принимающего решения органа и принимают значения, соответствующие целям политики. Разграничение целей денежной и кредитной политики чрезвычайно необходимо при выборе инструментов денежно-кредитной политики, ее параметров, а также для прогнозирования возможных результатов. В тоже время применение мер денежного или кредитного регулирования оказывает косвенное влияние и на смежную сферу, так что на практике все выглядит гораздо сложнее, чем в теории.

Несомненно, ставка рефинансирования и норматив обязательных резервов являются основными регуляторами доступности кредита. Ставка рефинансирования - это, прежде всего официальная цена денег в стране, и не всегда в полном смысле процент, под который Национальный банк кредитует коммерческие банки.

Другим важным путем повышения эффективности функционирования системы кредитования предприятий розничной торговли является развитие вторичного кредитного рынка. Это рынок, на котором осуществляются сделки с уже существующими разнообразными долговыми обязательствами, не только по кредитам, предоставленными банками, но и обязательствами, возникающими в ходе коммерческого кредитования (дебиторская задолженность предприятий, в том числе оформленная векселями).

Проблема трансформации дебиторской задолженности в «живые деньги» очень актуальна. Следует заметить, что положение дебиторской задолженности двойственно: с одной стороны, в современной системе финансового учета и отчетности она рассматривается как полноценный элемент оборотных активов и равноправный компонент выручки от продаж организации, с другой стороны, на практике, дебиторская задолженность – это далеко не «живые деньги» и не материальные активы, которые можно непосредственно использовать в производственной или коммерческой деятельности.

Именно на вторичном кредитном рынке может осуществляться превращение долга в работающий капитал. Эффективность функционирования вторичного кредитного рынка определяет гибкость всей системы краткосрочного кредитования и эффективность перераспределения совокупного оборотного капитала в экономике. Предметом сделок на вторичном кредитном рынке являются уже существующие или будущие требования, уступаемые финансовому агенту как в процессе купли-продажи требований, так и путем приема этих обязательств в обеспечение нового кредита.

Важными механизмами трансформации с точки зрения обеспечения текущих потребностей предприятий в оборотном капитале являются факторинг и учет векселей, при которых обязательства, возникающие в процессе коммерческого кредитования, трансформируются в банковский кредит, позволяя заемщику превратить долг в производительный оборотный капитал.

Предметом уступки, под которую предоставляется финансирование, может быть денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (существующее требование) или право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем (будущее требование). Денежное требование к должнику может быть уступлено клиентом финансовому агенту разными способами (табл. 3.1).

В зависимости от способа уступки требования существует различный порядок расчетов между финансовым агентом и его клиентом. Так, если по условиям договора финансирования под уступку денежного требования финансирование клиента осуществляется путем покупки у него этого требования финансовым агентом, последний приобретает право на все суммы, которые он получит от должника во исполнение требования, а клиент не несет ответственности перед финансовым агентом за то, что полученные им суммы оказались меньше цены, за которую агент приобрел требование.

Таблица 3.1.

Если же уступка денежного требования финансовому агенту осуществлена в целях обеспечения исполнения ему обязательства клиента и договором финансирования под уступку требования не предусмотрено иное, финансовый агент обязан представить отчет клиенту и передать ему сумму, превышающую сумму долга клиента, обеспеченную уступкой требования. Причем, если денежные средства, полученные финансовым агентом от должника, оказались меньше суммы долга клиента финансовому агенту, обеспеченной уступкой требования, клиент остается ответственным перед финансовым агентом за остаток долга.

Факторинг является кредитной сделкой, поскольку в его основе лежит авансирование денежных средств поставщику под уступку дебиторской задолженности. Цена факторинга – факторинговая комиссия состоит из следующих компонентов:

фиксированный сбор за обработку документов;

фиксированный процент от товарооборота поставщика;

стоимость кредитных ресурсов, необходимых

скачать бесплатно РОЛЬ КРЕДИТОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание дипломной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
АННОТАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ
1.2 Субъекты и объекты кредитования. Виды кредитов
1.3 Особенности современной системы кредитования
1.4. Финансовые ресурсы предприятия
2. КРЕДИТОВАНИЕ ОАО «БЕЛГАЗПРОМБАНК» В РАЗВИТИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Роль ОАО "Белгазпромбанк" в системе кредитования.
2.2. Нормативно-правовая база кредитования
2.3. Порядок проведения кредитных операций
4. Документы по обеспечению обязательств
2.4. Кредитование малого и среднего бизнеса в Беларуси
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).