Кредитный потенциал банка


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Кредитный потенциал банка

- Степень рискованности и прибыльности отдельных видов ссуд

- Стабильность депозитов

- Спектр выполняемых операций и услуг

- Обеспечение ссуд

- Профессиональную подготовленность, квалификацию и опыт персонала банка

- Клиентуру банка

- Качество кредитного портфеля

- Уровень риск-менеджмента

Кредитный потенциал коммерческого банка определяется как величина мобилизованных в банке средств за минусом резерва ликвидности. Эффективность использования средств кредитного потенциала достигается при соблюдении комплекса условий, когда:

- Обеспечивается необходимый минимум ликвидности;

- Используется вся совокупность средств кредитного потенциала;- Достигается максимально высокая прибыль на кредитный потенциал.

Кредитная политика коммерческого банка несет в себе объективное начало и одновременно с этим она определяется собственной стратегией и тактикой коммерческого банка. Единство объективного и субъективного подходов в процессе формирования кредитной политики коммерческого банка позволяет наиболее полно учесть все факторы как внешние так и внутренние), влияющие на деятельность коммерческого банка, обусловливающие его политику, и как следствие, выработать наиболее рациональную, оптимальную, эффективную кредитную политику банка, в том числе и во взаимоотношениях с населением.

Внешняя политика коммерческого банка в части организации кредитного процесса должна конкретизировать:

Как банк оценивает состояние экономической и политической ситуации в стране и ее динамику, какие ограничения, исходя из этих факторов, он накладывает на свою кредитную деятельность

Какие целевые рынки и сегменты рынков банк считает перспективными для кредитования (и в каких объемах), а какие -абсолютно неприемлемыми;

Каким минимальным требованиям должны удовлетворять потенциальные заемщики с позиции анализа их кредитоспособности;

Какие ограничения накладываются на процесс кредитования исходя из существующей нормативной базы, требований органов надзора и регулирования, а также решений общих собраний акционеров и пайщиков.

Внутренняя политика банка должна затрагивать следующее:

-Структура подразделений и органов управления кредитным процессом;

- Формирование состава и полномочия кредитного комитета;

- Процедура утверждения кредитов в зависимости от их параметров;

- Уровни доходности и риска, приемлемые для банка в зависимости

от качества кредита;

- Показатели ликвидности, доходности и достаточности капитала, который банк считает для себя оптимальными и критические отклонения от критериального уровня;

- Кредитные технологии, которые банк считает для себя обязательными;

- Требования к сотрудникам кредитного департамента и т.д. Отдельно от «управляемых аспектов политики создания резервов, разумное руководство должно как можно более точно следовать философии оценки качества и стоимости кредитного портфеля: руководство должно иметь такой подход в интересах акционеров, вкладчиков, кредиторов и инвесторов, как существующих, так и потенциальных. Хотя в ряде крупных западных банков в последнее время и были созданы неожиданные и довольно крупные резервы - часто после смены руководства - регулярная, периодическая проверка качества кредитного портфеля и адекватности резервов, которая ведет к своевременному созданию резервов, защищает репутацию банка на рынке.

скачать бесплатно Теоретические основы кредитной политики коммерческих банков

Содержание дипломной работы

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы кредитной политики коммерческих банков 1.1. Кредитная политика банка: сущность и цели
Кредитный потенциал банка
1.2. Особенности и формы проявления кредитной политики банка в рыночных условиях
Банковские ссуды классифицируются по следующим критериям:
Глава 2. Особенности кредитной политики АО «»БанкЦентрКредит» на современном этапе 2.1.Кредитная политика
2.2. Анализ кредитоспособности заемщика и оценка рисков в Банке Центр Кредит
стабильность финансовых потоков; ликвидность обеспечения; достаточность обеспечения.
2.3. Кредитный портфель и деятельность АО «БанкЦентрКредит» на рынке банковских услуг
Глава 3. Пути совершенствования действующей практики кредитования 3.1. Отдельные методы совершенствования системы кредитования
3.2. Совершенствование методики оценки кредитоспособности заемщиков
3.3. Проектное кредитование как одна из новых форм кредита в АО "Банк ЦентрКредит"»
Заключение
Список литературы

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).