перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
1.5.1 Лизинговые услуги малому бизнесу
Конкуренция на рынке лизинга усиливается. В то же время в зависимости от размеров бизнеса характер конкуренции отличается диаметрально. За крупного клиента с хорошей кредитной историей и финансовыми показателями идет борьба между лизинговыми компаниями. С другой стороны, в сегменте малых компаний, а также компаний среднего размера со скромным финансовым положением наблюдается превышение спроса на лизинговое финансирование над его предложением в несколько раз. То есть лизинг для малого бизнеса все еще остается наиболее приемлемым из немногих возможных вариантов обновления и расширения основных средств.
В 2007 г. объем нового бизнеса лизинговых компаний, приходящийся на предприятия малого бизнеса (объем рынка), по нашим оценкам, составил около 8,5 млрд долл. По сравнению с предыдущим годом данный показатель вырос на 90%. Из 160 компаний, принявших участие в исследовании рынка по итогам 2007 г., более 120 компаний работали в том числе с предприятиями малого бизнеса.
Значительное повышение спроса на лизинг со стороны малого и среднего бизнеса отмечают и сами участники рынка. По словам Альфии Гарифуллиной, генерального директора ОАО «Лизинговая компания «КамАЗ», «заинтересованность в лизинге у малого бизнеса заметно растет, это мы особенно ощутили в первом полугодии 2007 года. Это явное свидетельство усилий лизинговых компаний в привлечении внимания этой целевой аудитории, очень хороший пример взаимной заинтересованности в движении навстречу друг другу финансовых структур и бизнеса. Мы с удовольствием отмечаем и говорим обратившимся малым предприятиям, что более 95% компаний, подавших заявки на лизинг из этого сегмента, получают наше положительное решение о финансировании».
Договора лизинга с малым бизнесом составляют 43,5% в общем количестве сделок, однако по сумме оформленных сделок доля лизинга для малого бизнеса в два раза меньше – 23%.Основная масса сделок на рынке заключается на срок от одного года до трех лет. По сравнению с 2006 г. доля таких сделок увеличилась на 3% (рисунок 2).
Рисунок 2. Доля сделок, заключенных на определенный срок, в общем объеме сделок в 2007 г., %
Удлинение сроков сделок обусловлено тем, что в существующей ситуации быстрого роста рынка постепенно снижается наблюдавшееся ранее нежелание лизинговых компаний и малого бизнеса заключать сделки на длительные сроки. Кроме того, сроки договоров обусловлены и спецификой оборудования, которое берет в лизинг малый бизнес. В основном это легковой и грузовой автотранспорт, а также складское оборудование и погрузчики, оборудование для пищевой промышленности, торговое и полиграфическое оборудования, а также машиностроительная и дорожно-строительная техника.
скачать бесплатно Кредитование малого предпринимательства в коммерческом банке
Содержание дипломной работы
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Введение
1. Современное состояние экономики России и роль малого предпринимательства Экономика России и проблемы кредитованной системы в целом
1.2 Роль малого предпринимательства на современном этапе
1.3 Сроки кредитов
1.4 Цели кредитования и процентные ставки
1.5 Перспективы развития банковского кредитования малого бизнеса
1.5.1 Лизинговые услуги малому бизнесу
1.5.2 Факторинговые услуги малому бизнесу
2. Анализ деятельности «ВТБ 24» ЗАО 2.1 История создания
2.2 Управление финансовыми
2.3 Анализ информации о заемщике и оценка его кредитоспособности
3. Кредитный портфель «ВТБ 24» ЗАО
Заключение
Список использованной литературы
М» http://www/akmrating.ru
Приложения