перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Заключение
Основные выводы, к которым можно прийти таковы: для решения вопроса о повышении роли банка в экономическом развитии страны необходимы срочные комплексные меры по наращиванию капитала банковской системы.
Меры способствующих повышению роли Сбербанка в экономическом развитии страны:
1. Максимальная вовлеченность в экономику имеющихся денежных ресурсов (в том числе находящихся за границей средств, которые необходимо привлечь через механизмы амнистии или часть пенсионных накоплений, владельцы которых не дали указаний относительно частного управления); расширение возможности покупки банковских акций юридическими и физическими лицами, в частности за счет использования кредитных ресурсов; упрощение процесса эмиссии банковских акций; принятие правовых, экономических и административных мер по увеличению денежных потоков через частные коммерческие банки.
2. Снижение норм резервирования, введение налоговых льгот на прибыль банков, а также на прибыль их акционеров и иных инвесторов, которая будет направляться на увеличение капитала.
3. Более полно использовать потенциал, заключенный в системе государственных банков, способствовать направлению части их ресурсов на образование системообразующих основ фондового и денежного рынков (ипотека, секьюритизация, долгосрочные субординированные кредиты); часть государственных банков превратить в универсальные и специализированные коммерческие банки, предусмотрев в определенных случаях возможности их последующей трансформации в частные банки.
4. В связи с развитием IPO для поддержания на первоначальном этапе этого сегмента рынка целесообразно рассмотреть возможность подключения банков, оперирующих государственными средствами, в том числе специальных и государственных банков, в качестве покупателей ценных бумаг.
5. Ввести в действие механизм покупки акций коммерческих банков банками с государственным участием. Учитывая, что данная мера может привести к увеличению доли государства в банковской системе, необходимо предусмотреть в дальнейшем возможность уменьшения этой доли. Это может быть осуществлено путем последующих реализаций банковских акций государством, которые, вероятно, будут на более высоком ценовом уровне, что сделает данную операцию еще более экономически целесообразной.
6. Упростить процесс регистрации Банком России эмиссии банковских акций.
7. Шире применять практику рефинансирования коммерческих банков; превратить механизм рефинансирования в реально действующий инструмент экономической политики.
8. Сократить объем вмененных непрофильных банковских операций и связанных с этим накладных расходов; минимизировать отчетность региональных подразделений (т.к. она дублируется в консолидированной отчетности, составляемой головным офисом).
Решение перечисленных задач обеспечит формирование необходимого уровня рентабельности капитала, позволит оптимизировать банковские издержки и выполнить ограничение по отношению операционных расходов к чистому операционному доходу (Cost/Income), увеличить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе и повысить стабильность и предсказуемость финансового результата.
В целях снижения принимаемых рисков Банк будет стремиться к диверсификации клиентской базы, формированию сбалансированной по срокам структуры активов и пассивов как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с точки зрения управления процентным спрэдом.
Следуя принципу умеренного консерватизма, Банк не планирует осуществлять вложения с повышенной степенью риска. Банк будет поддерживать существенную долю ссуд корпоративным заемщикам и физическим лицам в портфеле активных операций, как инструмент сдерживания падения доходности работающих активов в условиях снижения процентных ставок по финансовым инструментам. При этом Банк усилит контроль за качеством управления кредитным риском за счет применения современных методов идентификации и контроля рисков, основанных на лучшей международной практике и рекомендациях будет усовершенствована действующая система присвоения индивидуальных рейтингов корпоративным клиентам и усилено внимание к контролю за качеством розничных кредитов. Продолжится снижение риска концентрации ссудной задолженности за счет расширения кредитования предприятий малого и среднего бизнеса. Также получат распространение такие инструменты активного управления кредитным риском, как секьюритизация и организация синдицированного кредитования.
Данные меры позволят Банку управлять уровнем просроченной задолженности, не допустить существенного роста отношения расходов на формирование резервов по отношению к объему кредитного портфеля корпоративных клиентов и населения. Повышенный спрос на долгосрочные кредиты и их значительная доля в портфеле банка потребуют специальной политики в отношении их фондирования, позволяющей избегать неоправданных потерь, связанных с процентным риском и риском ликвидности. В этих целях Банк планирует сохранить стабильный состав пассивов по источникам привлечения, включающий население, корпоративных клиентов и международных инвесторов и увеличить долю долгосрочных пассивов в привлеченных средствах. При этом применение гибкой продуктовой, процентной и тарифной политики позволит сдерживать сужение спрэдов по активно - пассивным операциям, связанное как с макроэкономическими тенденциями, так и с процессами удлинения сроков привлечения ресурсов. Увеличение количества и объема операций потребует от Банка дополнительных мер по повышению эффективности контроля за уровнем операционного риска.
С учетом экономической отдачи от планируемых мероприятий Банк рассмотрит целесообразность осуществления затрат на развитие автоматизированных систем, позволяющих определять потенциальные источники возникновения рисков и нацеленных на повышение полноты и точности поступающей контрольной информации.
Активное развитие операций, в том числе розничных, необходимость совершенствования технологий и систем автоматизации, техническая модернизация Банка потребуют в течение периода действия Концепции значительного объема инвестиций, которые могут повлиять на увеличение доли административно-хозяйственных затрат в общих расходах Банка.
Повышение производительности труда, оптимизация штатной численности и сокращение неавтоматизированных операций на всех направлениях деятельности Банка позволят снизить долю оплаты труда в расходах. Банк будет устанавливать уровень материального вознаграждения сотрудников с учетом финансовых результатов деятельности и стремиться к поддержанию заработной платы на конкурентоспособном уровне.
Стабильно высокая эффективность банковской деятельности, оптимизация структуры и поступательный рост абсолютной величины финансового результата, эффективное управление административно - хозяйственными издержками, высокая лояльность клиентов окажут позитивное влияние на инвестиционную привлекательность Банка в глазах акционеров и потенциальных инвесторов, укрепят его репутацию самого надежного кредитного учреждения страны.
скачать бесплатно Сущность и цели кредитной политики волгоградского ОСБ
Содержание дипломной работы
одержание
Введение
1. Сущность и цели кредитной политики волгоградского ОСБ № 8621 1.1 Характеристика Волгоградского ОСБ № 8621
1.2 Кредитная политика банка и процесс кредитования
1.3 Операционный риск процессов кредитования
2. Оценка кредитного потенциала Волгоградского ОСБ №8621 2.1 Дистанционный анализ
2.2 Анализ финансового состояния Волгоградского Сбербанка №8621
3. Система мероприятий по улучшению кредитной политики банка 3.1 Основные направления эффективности банковской деятельности
3.2 Рекомендации по улучшению кредитной деятельности банка
Заключение
Список использованной литературы