Заключение


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Заключение

Подведем итоги данной работы. В процессе изучения были проанализированы и систематизированы имеющиеся литературные и практические – данные, относящиеся к кредитной деятельности Банка.

Банк, являясь коммерческим предприятием, размещает привлеченные ресурсы от своего имени и на свой страх и риск с целью получения прибыли.

Основой активных операций коммерческого банка следует считать операции кредитования.

Кредит – это предоставление денег или товаров в долг, как правило, с выплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении определенных принципов, которые являются главным элементом системы кредитования, поскольку отражают сущность и содержание кредита.

Кредитные операции - самая доходная система банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка.

Работа выполнена по Банку "Русский Стандарт" и мы пришли к следующим выводам:

в результате проведенных расчетах по пассивам наблюдается тенденция их увеличения на протяжении всего рассматриваемого периода, это объясняется довольно устойчивой деятельностью, как самого банка, так и всей банковской отрасли;

наблюдается тенденция увеличения активов это свидетельствует о развитии отделения и о будущих перспективах банка.

Состав и структура активов Банка "Русский Стандарт" показал, что объем денежных средств вырос за три года на 1121400 тыс. руб. Объемы обязательных резервов выросли на 5439581 тыс. руб., что является негативным показателем для банка, а чистая ссудная задолженность возросла на 66256494 тыс. руб. за три года, но ее доля в общей сумме активов снизилась на 2,80%, что является причиной продажи банком части своих долгов коллекторским агентствам и улучшением работы по взысканию долгов. Основные средства, нематериальные активы выросли на 3179116 тыс. руб. по сравнению с 2005 годом. Общая масса активов в 2007 году выросла на 76628037 тыс. руб.

Состав и структура пассивов Банка "Русский Стандарт" показал, что средства клиентов, привлеченные в банк выросли на 42765297 тыс. руб., выпущенные долговые обязательства выросли на 9751322 тыс. руб., а обязательства по уплате процентов на 1427856 тыс. руб. На ряду с этим прочие обязательства снизились на 168907 тыс. руб. Очень значительно возросли резервы на возможные потери по условным обязательствам 3174882 тыс. руб., что связано с принятием закона о необходимости обеспечения банком из собственных средств возможных потерь по условным обязательствам, а всего обязательств на 2007 год возросли по сравнению с 2005 годом на 63402933 тыс. руб. и составило на отчетный год 158483804 тыс. руб. Средства акционеров остались неизменными и составили сумму 1272883 тыс. руб. Прибыль за отчетный год составила 5907391 тыс. руб., что на 1276721 тыс. руб. меньше, чем в 2005 году. Всего же сумма источников собственных средств на 2007 год составила 22728771 тыс. руб., что на 13225104 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.

Проанализировав процесс кредитования потребительских нужд населения в Банке "Русский стандарт" для выдачи кредита банку необходимо оценить платежеспособность клиента, его кредитную историю и составляется заключение о целесообразности выдачи кредита (отказа выдачи) и согласовывает с заемщиком условия предоставления кредита.

По объему выданных потребительских кредитов физическим лицам ЗАО Банк Русский Стандарт занимает 2-е место, пропустив в лидеры только Сбербанк РФ с объемом потребительских кредитов в размере 193253,20 тыс. руб.

В абсолютных величинах Сбербанк значительно превышает кредитование ЗАО Банка Русский Стандарт, но в процентном соотношении потребительских кредитов к общей массе кредитов ЗАО Банк Русский Стандарт остается лидером.

ЗАО Банк Русский Стандарт занимает 2-е место в сумме выданных потребительских кредитов 148296156 тыс. руб., что является очень хорошим показателем для сравнения с банками Росбанк и ВТБ 24 у которых сумма потребительских кредитов соответственно 80316429 тыс. руб. и 75263176 тыс. руб. на порядок больше, чем у тех банков, но отставание ЗАО Банк Русский Стандарт от Сбербанка России очень существенно т.к. показатель Сбербанка России составляет 787506470 тыс. руб.

Но если же брать соотношение потребительских кредитов и общую массу кредитов, то ЗАО Банк Русский Стандарт с показателем 78,27% выходит на первое место, вторым становится ВТБ 24 - 56,60%, третьим Росбанк - 47,29%. Это говорит о том, что основное направление деятельности ЗАО Банка Русский Стандарт является потребительское кредитование.

Сводя все данные в выше упомянутых таблиц можно охарактеризовать ЗАО Банк Русский Стандарт как очень влиятельного игрока среди кредитных организаций РФ, занимающихся кредитованием потребительских нужд.

Для снижения издержек по просроченным кредитам необходимо улучшить работу с клиентами, поднять на более высокий уровень анализ заемщиков при выдачи кредитов. Уменьшение объемов просроченных кредитов позволит банку снизить процентные ставки по кредитам, высвободить дополнительные средства для выдачи новых потребительских кредитов, что увеличит еще больше количество клиентов, в свою очередь приведет к увеличению прибыли.

скачать бесплатно Кредитование потребительских нужд населения, современное состояние и перспективы развития на примере ЗАО Банк «Русский Стандарт»

Содержание дипломной работы

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
План
Введение
1. Сущность кредитования потребительских нужд населения и его роль в развитии современной экономике 1.1 Краткая история возникновения и развития потребительской формы кредитования
1.2 Общие основы организации кредитования потребительских нужд населения
1.3 Современные проблемы развития потребительского кредитования в РФ
2. Оценка современного состояния кредитования потребительских нужд населения 2.1 Краткая экономическая характеристика Банка «Русский Стандарт»
2.2 Порядок рассмотрения заявок и заключения кредитных договоров по потребительским ссудам
2.3 Оценка соблюдения целевого использования и сроков погашения кредита
3. Перспективные направления развития потребительского кредитования в РФ 3.1 Перспективные направления развития потребительского кредитования для российских банков
3.2 Перспективные направления развития потребительского кредитования Банка «Русский стандарт»
Заключение
Список используемой литературы

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).