1.2 Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.2 Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка

Управление банком как управление непрерывными бизнес-процессами предполагает вначале определение, а затем движение к намеченной цели.

В системе планирования важно зафиксировать предмет, субъект и объект планирования, методология и методику планирования. Методика разработки бизнес-плана, или мастер-бюджета, — это использование совокупности приемов, способов обработки плановой информации, аналитических формул, моделей, сценариев развития, инструкций, положений, в которых отражаются конкретные плановые расчеты и решения. Здесь широко представлены таблицы, диаграммы, графики, оценки, пояснительные записки, учетные формы и т. д. Бизнес-план — главный механизм системы управления банком. Другими словами, управление банком невозможно без бизнес-плана. В условиях рынка исходной точкой разработки плана являются заказы клиентов-потребителей на банковские продукты.

Основные принципы планирования развития банка:

Единство и противоречивость развития банка в целом и его структурных подразделений, их производственно-технических, социально-экономических и финансовых аспектов,

Единство и противоречивость развития рыночной системы и

банка, управляемых и неуправляемых факторов и резервов планирования,

Комплексность, делимость и структурированность системы бизнес-плана по времени, по предметам и объектам планирования.

Эмердженностъ развития банка, когда банк, как сложная система, состоящая из структурных подразделений, характеризуется новым качеством, не являющимся простым сложением качеств отдельных подразделений.

Непрерывный динамизм и изменчивость рыночной конъюнктуры как основного фактора изменяющего плановые решения.

Устойчивость бизнес-плана к помехам, возникающим вне и внутри банка.

Бизнес-план всегда носит многоцелевой и многокритериальный характер.

Способность бизнес-плана создать согласованные и сбалансированные процессы, которые могут установить экономический резонанс в развитии рынка и банка и между его подразделениями, в результате чего достигается максимальное значение прибыли и экономических показателей.

Максимизация акционерной собственности, прибыли банка, сбалансированность и взаимосвязанность всех входящих локальных бюджетов, обоснованность и экономичность рабочих операций банка.

мониторинг, выделение, классификация слабых рыночных сигналов, некоторые из них впоследствии могут усилить свое влияние на работу банка.

Основные методы разработки плана: экономико–статистический анализ; балансовый метод; экономико–математические модели. Цель бизнес-плана – достижение спланированных финансово – экономических показателей, результатов определенной деятельности банка за конкретный промежуток времени и при определенных затратах ресурсов. При определении цели бизнес-плана можно использовать метод мозгового штурма, когда на первом этапе производиться запись множества целей. Далее производиться проверка на жизненность, устойчивость и необходимость каждой записанной цели, таким образом из перечня целей определяются цели для реализации. Осуществляется постановка и решение определенных задач, позволяющих детализировать процесс решения цели развития банка по направлениям, например экономическим, организационным, технологическим и т.д.

Вся система целей бизнес-плана в конечном случае должна быть направлена на реализацию финансовой цели — на максимизацию акционерной собственности банка, добавленной стоимости или расчетной прибыли.

Согласно теории управления, на основе бизнес-планов банк можно представить как сложную, динамичную финансово-кредитную систему, включающую подсистемы — социальную, финансово-экономическую и техническую. Их многоцелевая характеристика раскрывается через использование многоплановых факторов производства: материальных, финансовых, трудовых и информационных факторов. Современная теория планирования в качестве стратегической материальной цели определяет формирование и реализацию банковской производственной программы, включающей по номенклатуре и ассортименту; финансовой цель банка, которая включает: максимизацию собственного капитала банка; максимизацию прибыли; бихевиористические цели; максимизацию вознаграждения сотрудников банка и в первую очередь — ведущего управленческого персонала. Для гармонизации взаимоотношений банка с обществом и с другими субъектами рыночной системы банк должен соблюдать юридические законы и подзаконные акты. Управление на основе бизнес-плана следует рассматривать как направленное воздействие на управляемую систему факторов для достижения конкретной цели.

Главные инструменты достижения управленческой цели — прогнозные сценарии и разработанный на их основе бизнес-план развития банка. Управление операций по разработке бизнес-плана банка:

анализ развития банка за прошлый период с выявлением положительных и отрицательных факторов;

определение генеральной (конечной) цели с разработкой дерева подцелей, рабочих программ, исполнителей, ресурсов и сроков;

классификацию проблем, вопросов с анализом причин, факторов, сравнение фактических данных с проектными показателями;

анализ факторов, резервов, условий (в особенности отрицательных), альтернативных методов решений поставленной цели с отбором наиболее эффективных;

разработку многовариантных прогнозных сценариев и бизнес-плана решения цели;

доведение заданий бизнес-плана до подразделений и исполнителей с определением затрат, сроков исполнения;

контроль, сбор отчетов о выполнении заданий, сравнительный анализ, адаптация, корректировка заданий бизнес-плана.

Оперативный бизнес-план, или мастер-бюджет, — это комплексный план развития банка, который охватывает, координирует контролирует по времени изменения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, все основные стадии производственного процесса: плана привлечения денежных ресурсов, плана их размещения, управления ликвидностью, производственную программу, сметы затрат денежных ресурсов, материалов, зарплаты, амортизации и другие стадии.

Цель мастер-бюджета выработать общий оперативный план увеличению капитала банка, его прибыли, на основе объединения локальных работ всех подразделений, всех ресурсов банка и их сотрудников в единую, сплоченную команду. Мастер-бюджет на основе единой стратегии не только сплачивает работников банка в единую команду, но и способствует созданию единого корпоративного духа. При оперативном управлении банк может использовать два метода управления бизнесом: реактивный и бюджетный.

Оперативный бизнес-план может включать следующие разделы:

Введение.

Бизнес-план, его виды, цели, задачи, структура и характеристика.

Методика разработки бизнес-плана. Система норм и нормативов. Характеристика банка как многоцелевого объекта финансового планирования.

Маркетинговая информационная система банка и ее содержание.

Планирование активов банка.

Планирование пассивов банка.

Планирование ликвидности банка.

Производственная программа и производственная мощность банка.

Планирование структуры капитала банка. Расчет безубыточности производства, операционный и финансовый леверидж.

Анализ и планирование инвестиционных проектов.

Анализ и планирование основных фондов банка.

Анализ и планирование оборотных фондов банка.

Планирование персонала, производительности и оплаты труда.

Планирование доходов, расходов и прибыли банка.

Прогнозирование вероятности банкротства банка и разработка плана его оздоровления.

По временным параметрам бизнес-планы делятся на краткосрочные — до одного года, среднесрочные — от одного года до трех лет и долгосрочные — продолжительностью более трех лет.

Основные виды бюджетов:

Операционный – применяется для планирования материальных и трудовых затрат на производство банковских продуктов по технологическому процессу (кредитование);

Финансовый бюджет – для анализа активов и пассивов, кредиторских и дебиторских долгов, основного и оборотного капитала, доходов, расходов, прибыли и рентабельности работы банка;

Бюджет денежных средств банка – для анализа факторов и направлений денежных оттоков и притоков;

Дополнительный бюджет – для финансирования непредвиденных затрат, например, по запускаемым новым пластиковым картам, которые не вошли в основной бюджет;

Бюджет капитальных вложений – для строительства новых филиалов, отделений, для закупки компьютеров и так далее.

По методам разработки различают:

индексный бюджет, когда тен

скачать бесплатно Краткосрочная финансовая политика российских банков

Содержание дипломной работы

Введение
1. Финансовая политика банка как объект управления 1.1 Методические основы банковской краткосрочной политики
1.2 Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка
1.3 Стратегическое и тактическое планирование развития банка с рыночных позиций
2. Важнейшие аспекты управления развитием банка в краткосрочном периоде (на примере «БТА Банк» (ООО) 2.1 Планирование привлечения ресурсов
2.2 Управление ликвидностью
2.3 Управление краткосрочными активными операциями
2.4 Управление процентной политикой
2.5 Управление финансовыми рисками
2.6 Управление затратами
Заключение.
Список используемой литературы

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).