перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних 15 лет развитие банковского сектора России было крайне неравномерным. Крупные кризисы в экономике страны приводили к крушению крупнейших кредитных институтов (например, кризис 1998 год). Особенностью деятельности российских банков являлось то, что сфера этой деятельности была традиционно в обслуживании крупных корпоративных клиентов, прежде всего в нефтяной и металлургической сфере, а также осуществление операций на финансовых рынках. В 90-е годы важную роль играло и участие в обслуживании бюджетных платежей. В этой связи важнейшие функции кредитных институтов страны, связанные с обслуживанием физических лиц и малых и средних предприятий были развиты лишь на начальном уровне.
В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляются финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля – продажа ценных бумаг, посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику. Современный банк – это универсальное предприятие, которое при осуществлении своей деятельности по обслуживанию клиентов стремится развивать как можно больше видов услуг.
Кредитование производства и товарооборота является наиболее важной и отличительной чертой деятельности банков по сравнению с другими финансовыми и нефинансовыми организациями. Но в то же время в России долгое время подход к кредитованию предпринимательской деятельности являлся чисто формальным. Это проявлялось в том, что средства банков и предприятий являлись собственностью государства (если взглянуть в суть данного определения, то все в стране «принадлежало народу», а государство «присматривало» за этой собственностью, то есть собственность практически была ничьей), и поэтому банк (в то время Госбанк СССР) не мог проводить полноценную кредитную политику. Поэтому перед российскими коммерческими банками при увеличении конкурентной борьбы за потенциальных заемщиков возникла необходимость планирования своей кредитной деятельности. Они должны научиться управлению кредитными операциями таким образом, чтобы они приносили максимально возможную доходность, но в то же время банки должны стремиться снизить кредитные риски, которые связаны с проведением кредитных операций.
В настоящее время многие российские банки занимаются кредитованием населения, так как кредитование является одним из приоритетных направлений деятельности банков.
Складывающаяся ситуация явилась одной из основных причин развития рынка кредитования частных лиц: выдачи потребительских кредитов, автокредитования, ипотечного кредитования, образовательного кредитования и. т.д. Потребительское кредитования стало одним из наиболее быстро растущих сегментов банковского рынка. Темпы роста объемов потребительского кредита в России позволяют говорить о существенном росте доверия населения к кредитным продуктам
Главная задача в области кредитования физических лиц – повышение качества банковского сервиса и скорости проведения операций по кредитованию. Внедрение новых кредитных продуктов имеет целью привлечение большего количества клиентов и удовлетворение потребностей различных слоев населения. Экономическая стабилизация и рост реальных денежных доходов населения позволили банку предложить клиентам более привлекательные условия предоставления кредитов и существенно упростить технологию их получения.
Объектом исследования является ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ г Улан-Удэ отделение ОАО «БИНБАНК»
Предмет исследования – экономические отношения возникающие в связи с кредитованием физических лиц в коммерческом банке.
Целью дипломной работы является анализ существующего механизма кредитования физических лиц в ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ г Улан-Удэ с целью разработки мероприятий по развитию потребительского кредитования и оценки экономической эффективности предлагаемых мер.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и функции кредита;
- исследовать теоретические и методические аспекты потребительских кредитов;
- проанализировать финансовое состояние ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ г Улан-Удэ;
- проанализировать кредитный портфель ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ г Улан-Удэ;
- разработать меры по развитию кредитов в ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ г Улан-Удэ;
- оценить экономическую эффективность предлагаемых мер.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников.
Информационная база исследования – учебники, учебные пособия, литературные источники по вопросам потребительского кредитования в коммерческом банке, а также данные бухгалтерской финансовой отчетности ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ г Улан-Удэ.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определены объект, предмет, цель задачи.
В первой главе «Теоретические аспекты краткосрочного кредитования в коммерческом банке» раскрыты сущность и функции кредита, основные принципы кредитования, общие условия кредитования населения.
Во второй главе «Анализ краткосрочного кредитования физических лиц в БИНБАНКе» проанализированы общие направления деятельности коммерческого банка, оценено финансовое состояние, проанализированы структура кредитного портфеля ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ г Улан-Удэ.
В третьей главе диплома «Мероприятия по развитию кредитования физических лиц ОАО «БИНБАНК» предложены экономическая эффективность предлагаемых мер, развитие потребительского кредита и кредитной карты, в ОАО «БИНБАНК».
В заключении изложены основные результаты исследования.
скачать бесплатно Краткосрочное кредитование физических лиц
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРАТКОСРОЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ Сущность
1.2. Виды краткосрочных кредитов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «БИНБАНК» 2.1.Организация деятельности ОАО «БИНБАНК»
Poor's и Fitch Ratings зафиксировали улучшение кредитных рейтингов Банка
Poor's повысило долгосрочный кредитный рейтинг АКБ «БИН» (ОАО) до «В-». Прогноз – «Стабильный». Одновременно агентство подтвердило краткосрочный кредитный рейтинг «С». Рейтинг АКБ «БИН» по российской шкале повышен до «ruBBB-».
2.2. Анализ финансового состояния филиала ОАО «БИНБАНК» в г. Улан-Удэ
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ОАО «БИНБАНК» Экономическая эффективность предлагаемых мер
3.2 Проект: Кредитная карта или потребительский кредит
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица 1Условия кредитования потребительского кредитования в ОАО «БИНБАНК»