2.3 Сравнительный анализ финансовых показателей банка


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2.3 Сравнительный анализ финансовых показателей банка

Если анализ финансового состояния банка заключает в себе широкий спектр анализа активов и пассивов на базе бухгалтерского баланса, то анализ финансовых результатов охватывает конкретные показатели – доходы, расходы и прибыль, используя при этом не только отчет о прибылях и убытках, но и средние балансовые показатели для определения доходности банка. Анализ доходов, расходов и прибыли служит основой для финансового менеджмента банка. Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Решение этих задач невозможно без грамотных финансового и экономического анализов, а также финансового менеджмента – системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов

В процессе анализа финансовых показателей рекомендуется использовать:

- экономические группировки доходных и расходных аналитических счетов баланса.

- вертикальный и горизонтальный анализ финансовых результатов работы банка.

Цель результатов финансового анализа – выявление резервов роста прибыльности банковской деятельности.

Информационной базой для анализа финансовых показателей служит отчет о прибылях и убытков.

На основании отчета о прибылях и убытков рассмотрим структуру доходов и расходов банка

Таблица 3 - Анализ структуры доходов и расходов АО «Банк ТуранАлем» за 2006-2007 тыс.тг

Из данной таблицы видно, что чистый доход банка в 2007 году составил 57803213 тыс.тенге, что на 33361006 тыс. тенге или на 236 % больше, чем в 2006 году. Данное изменение произошло за счет увеличения чистого дохода связанных с получением вознаграждения на 59796321тыс. тенге или 93%

В отношении расходов, не связанных с получением вознаграждения, то в 2007 году наблюдается их увеличение на 10386738 тыс. тенге или на 190 %.

При анализе структуры доходов последние подразделение подразделяется на процентные и непроцентные.

Наиболее значимым для банка является, как правило, процентные доходы. Оценку полученной банком их величины можно произвести с помощью таблицы.

Таблица 4- Анализ процентных доходов банка, тыс.тг

Из данной таблицы видно, что процентные доходы в отчётном году увеличились на 138560645 тыс.тенге или на 213 % .

Доходы, связанные с получением вознаграждения по займам, в рассматриваемом периоде их величина возросла с 22003352 тыс. тенге до 23208415 тыс. тенге, что на 1205063 тыс. тенге или на 105% больше. Доходы по ценным бумагам банка в текущем году увеличились на 1782477 тыс. тенге или 119% и составили 10959482 тыс.тенге. Доходы, связанные с получением вознаграждения по депозитам в других банках в 2007 году увеличились на 539540 тыс. тенге или на 203%.

К непроцентным доходам в коммерческом банке относятся:

- доходы по дилинговым операциям;

- доходы в виде комиссионных и сборов;

-доходы о переоценки;

- доходы от реализации активов;

- прочие доходы.

Оценку непроцентных доходов банка приведем на примере таблицы.

Таблица 5- Анализ не процентных доходов банка, тыс.тг

Из данной таблицы видно, что непроцентные доходы в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшились на -11430523 тыс. тенге. В 2007 году увеличение произошло в доходах по операциям с иностранной валютой которую составил 2440059 тыс. тенге или на 119%.

Следует отметить, что в 2007 году наблюдается убыток доходов по ценным бумагам на 9064088 тыс. тенге

При проведении анализа совокупных расходов, как и доходов банка, необходимо исходить из деления их на процентные и непроцентные. Процентные расходы составляют, как правило, большую часть расходов.

Проанализируем изменения по процентным расходам по следующей таблице:

Таблица 6-Анализ процентных расходов банка за 2006 – 2007года, тыс.тг

Из данной таблицы видно, что процентные расходы за 2007 год по сравнению с 2006 годом увеличились на 72532230тыс. тенге или на 196%.

В 2007 году наблюдалось увеличение расходов по вкладам привлеченным от клиентов. В текущем году их величина возросла на 447278 тыс. тенге или 186% . Расходы по займам полученным от банков увеличились на 21648713 тыс. тенге. Также увеличились расходы по ценным бумагам на 4621093 тыс. тенге или на 387% и составили 6229904 тыс. тенге. Прочие расходы в 2007 году уменьшились на 3702 тыс. тенге или на 87% .

Далее рассмотрим непроцентные расходы за 2006-2007годы по следующей таблице:

Таблица 7- Анализ не процентных расходов банка за 2006 – 2007 года, тыс.тг

Из данной таблицы мы видим, что непроцентные расходы за 2007 год, то увеличивались на 42775777 тыс. тенге или на 81%. В текущем году увеличение наблюдается по административным расходам на 1727014 тыс. тенге или на 105%. Также увеличились расходы на персонал. Темп роста по ним составил 189%. Расходы по подоходному налогу за 2007 год выросли на 1270417 тыс. тенге. Прочие расходы увеличились на – 1727014 тыс. тенге или на 105% .

скачать бесплатно Теоретические основы кредитной политики

Содержание дипломной работы

Введение
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Понятие и сущность кредита
1.2 Роль и значение кредитной политики коммерческого банка
1.3 Оценка кредитной деятельности коммерческих банков в РК
II. Анализ финансовой деятельности АО «БТА» 2.1 Общая характеристика АО «БТА»
2.2 Анализ баланса банка
2.3 Сравнительный анализ финансовых показателей банка
2.4 Анализ ликвидности банка
III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 3.1 Пути совершенствования кредитной политики
Poors
3.2 Проблемы кредитной политики коммерческого банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).