2.4 Анализ ликвидности банка


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2.4 Анализ ликвидности банка

Термин «ликвидность» в буквальном смысле слова означает легкость реализации, продажи, превращение материальных ценностей в денежные средства. Различают следующие понятия ликвидности:

- рынка – достаточное количество денежных средств у участников рынка для обеспечения его нормального функционирования;

- банка – способность своевременно погашать свои обязательства;

-баланса – соотношение отдельных статей баланса установленным нормативам;

- активов – скорость и наличие возможностей трансформации их отдельных видов в денежные средства.

Банк считается ликвидным(платежеспособным) в том случае, если суммы его наличных средств и других ликвидных активов, а также возможность быстро мобилизовать средства из иных источников достаточны для своевременного погашения долговых и финансовых обязательств. Кроме того банк должен иметь достаточно ликвидный резерв для удовлетворения любых финансовых нужд. Для повышения ликвидности банка теоретически можно выделить некоторые направления его деятельности:

- требование погашения ссуд до востребования;

- расширение масштабности пассивных операций по привлечению средств клиентов;

- невозобновление ссуд, у которых истекает срок погашения;

- выпуск обращающихся депозитных сертификатов, облигаций;

- осуществление займов на денежном рынке, в частности от ЦБ;

На практике ликвидность банка определяется по оценке ликвидности его баланса: баланс банка считается ликвидным, если средства по активу позволяют за счет быстрой их реализации покрыть срочные обязательства по пассиву. Следовательно на уровень (показатель) ликвидности банка прежде всего влияет сама структура активов баланса и соответственно состав и виды активных операций. Следует при этом помнить, что чем выше ликвидность кого-либо актива в балансе банка, тем ниже его доходность, и наоборот.

Ликвидность банка состоит из таких показателей:

- коэффициент мгновенной ликвидности;

- коэффициент текущей ликвидности;

- коэффициент долгосрочной ликвидности;

Используемые в методике коэффициенты оценивают способность банка при возникновений затруднений в работе отвечать по обязательствам перед клиентами. Рассчитаем эти три коэффициента и занесем в таблицу:

Таблица 8-Анализ ликвидности Банка ТуранАлем

Анализируя таблицу 8 можно сделать вывод:

Коэффициент мгновенной ликвидности (Кмл) показывает способность банка погасить обязательства до востребования в течении одного-двух банковских дней. Вероятность одновременного предъявления банку всех обязательств до востребования невелика. Однако если банк начинает испытывать затруднения в работе, изъятия клиентам средств с расчетных и текших счетов может принять лавинообразный характер. В этом случае неспособность банка оперативно расплатиться по этому виду обязательств может привести к нарастанию сбоев в его работе. Коэффициент рассчитываются по формуле:

Кмл = ЛА : ОВ х 100%

123813234 : 1145199144 х 100 = 10.8 за 2006 год.

108029443 : 1511975483 х 100 = 7.1 за 2007 год.

Если результат расчета выше 100%, то даже при изъятии всех средств на счетах до востребования банк справится с исполнением обязательств, сохранив платежеспособность. Этот коэффициент также позволяет клиентам банка судить о том, в какой мере их платежные требования (поручения) обеспечиваются возможностями банка быстро осуществлять платежи. По методике НБ коэффициент мгновенной ликвидности Кмл, превышающий 30% (по другим методикам не менее 70%), способен гарантировать своевременность платежей по текущим обязательствам. Допустимым уровнем является 70%, критическое значение 30%.

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) показывает, какая часть может быть гарантированна, погашена в случае приостановления банком платежей Коэффициент текущей ликвидности с 30. 03 95г допускается min =0,2;

С 29. 02. 96г. min =0,3. Коэффициент рассчитывается по формуле:

Ктл = ЛАт / ОВт *100%

18983027 / 280494484 * 100 = 6,8 за 2006 год

32756951 / 402068693 * 100 =9,8 за 2007 год

Коэффициент долгосрочной ликвидности рассчитывается по формуле :

Кглсо = Крд / (К+ОД) * 100%

2478177009 / (34354970+332707927) * 100=67.5 за 2006 год

403331672 / (60275047+450583008)* 100=78.9 за 2007год

Коэффициент долгосрочной ликвидности (допускается max=0,5).

Вспомогательные коэффициенты рассчитываются в случае, если показатели банка по надежности близки к граничным значениям. Эти коэффициенты помогают оценить возможность возврата вложенных средств в случае приостановления банком операции на финансовом рынке.

Анализируя все таблицы можно сделать вывод, что ОАО "БТА" ведет экономное расходывание средств, так как темпы роста расходов не превышают над доходами.

скачать бесплатно Теоретические основы кредитной политики

Содержание дипломной работы

Введение
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Понятие и сущность кредита
1.2 Роль и значение кредитной политики коммерческого банка
1.3 Оценка кредитной деятельности коммерческих банков в РК
II. Анализ финансовой деятельности АО «БТА» 2.1 Общая характеристика АО «БТА»
2.2 Анализ баланса банка
2.3 Сравнительный анализ финансовых показателей банка
2.4 Анализ ликвидности банка
III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 3.1 Пути совершенствования кредитной политики
Poors
3.2 Проблемы кредитной политики коммерческого банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).