1.3 Кредитная политика банка


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.3 Кредитная политика банка

Стратегия и тактика банка в сфере получения и предоставления кредитов составляет суть его кредитной политики.

Банк, будучи самостоятельным кредитным учреждением, проводит свою кредитную политику с учетом политических и экономических условий, уровня развития банковского законодательства, межбанковской конкуренции, степени развития банковской инфраструктуры и другое.

Кредитная политика банка включает в себя следующие элементы:

Наличие ресурсов у банка и их структура обусловливают проведение кредитной политики. Кредитная политика во многом зависит от ликвидности банка.

Кредитование проводится несколькими этапами, среди которых следует выделить: подготовительный; рассмотрение кредитного проекта; оформление кредитной документации; этап использования кредита и последующего контроля в процессе кредитования.

Кредитная политика коммерческого банка - это комплекс его мероприятий, цель которых - повышение доходности кредитных операций и снижение кредитного риска [20].

Разрабатывая кредитную политику, банк должен учитывать ряд объективных и субъективных факторов:

Макроэкономические:

общее состояние экономики страны;

денежно-кредитная политика Банка России;

финансовая политика Правительства России.

Региональные и отраслевые:

состояние экономики в регионах и отраслях, обслуживаемых банком;

состав клиентов, их потребность в кредите;

наличие банков-конкурентов.

Внутрибанковские:

величина собственных средств (капитала) банка;

структура пассивов;

способности и опыт персонала.

Наличие ресурсов у коммерческого банка является исходным для проведения кредитной политики. Если кредитная операция оказывается достаточно доходной и менее рискованной, банк может увеличить объём денежных средств, предназначенных для кредитования. Ещё более заметное влияние на кредитную политику оказывает структура имеющих в распоряжении банков денежных средств. Если в их составе достаточный удельный вес занимают долгосрочные ресурсы, то банк располагает большими возможностями для долгосрочного кредитования. Также, кредитная политика зависит во многом от ликвидности банка, возможности выполнения им обязательств перед кредиторами - юридическими и физическими лицами, хранящими денежные средства на счетах в банке [6].

Кредитная политика зависит и от специализации банка. Банк может специализироваться не на кредитных, а иных (например, валютных) операция; тогда и кредитная политика будет менее масштабной, сдержанной.

Первый этап формирования политики банка в области кредитования -определение его стратегических целей. После этого банк вырабатывает принципы организации кредитного портфеля и далее, основываясь на выбранных принципах, определяет регламент исполнения кредитных операций. Схематично состав работ, которые выполняются на каждом из перечисленных этапов формирования политики банка в области кредитования, представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Этапы формирования политики в области кредитования

Цель кредитной политики коммерческого банка выражает конечный результат деятельности банка, вытекает из его назначения - удовлетворять потребности клиентов в получении дополнительных денежных средств. Эти средства, полученные на возвратной основе, обеспечивают жизнедеятельность предприятий, физических лиц. При этом банки реализуют свои собственные цели как коммерческое предприятие - интересы получения прибыли.

Задачи кредитной политики коммерческого банка имеют более частный характер: они могут быть связаны с улучшением состава, банковских кредитов, необходимостью ускорения их оборачиваемости, повышения удельного веса обеспечённых ссуд [18].

Выбор направления кредитования вытекает из цели кредитной политики. Этот элемент является частью стратегии коммерческого банка. Коммерческие банки могут концентрировать свои усилия на кредитном обслуживании организации определённых отраслей народного хозяйства.

Кредитная политика обычно оформляется в виде письменно зафиксированного документа, который включает в себя положения, регламентирующие предварительную работу по выдаче кредита, а также процесс кредитования.

Каждый из перечисленных элементов тесно связан с другими. Нарушение одного из них неизбежно приводит к затруднениям либо к убыткам от кредитной деятельности. Коммерческий банк, к примеру, не может ставить цель кредитования, не осуществляя контроль, проверку того, как она реализуется.

Одним из обязательных условий снижения кредитного риска является диверсификация ссудного портфеля. Правила диверсификации предусматривают следующее: выдавать ссуды различным предприятиям из различных отраслей экономики меньшими суммами на более короткий срок и большему числу заемщиков. Как дополнительное условие снижения виска должна применяться диверсификация обеспечения возврата кредитов на основе сочетания различных способов обеспечения возврата ссуд - залога, гарантий, поручительства, страхования. Соблюдение этих правил позволит компенсировать возможные потери по одним кредитным сделкам за счет выгод от других [34].

скачать бесплатно БАНКОВСКИЙ КРЕДИТ, КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА, ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА, КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ, ЗАЛОГ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ ЗАЕМЩИКА

Содержание дипломной работы

РЕФЕРАТ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 Необходимость и сущность кредита
1.2 Виды кредитования юридических лиц
1.3 Кредитная политика банка
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА «ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ЗАО) 2.1 Организационно-правовая характеристика банка
3 КРЕДИТОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКЕ «ПЕРВОМАЙСКИЙ» (ЗАО) 3.1 Особенности организации кредитования юридических лиц в Банке «Первомайский» (ЗАО)
3.2 Оценка кредитных продуктов предоставляемых юридическим лицам
3.3 Оценка кредитоспособности заемщика
3.4 Рекомендации по совершенствованию процесса кредитования юридических лиц
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).