Анализ затрат и финансовых результатов деятельности предприятия


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Анализ затрат и финансовых результатов деятельности предприятия

Анализ себестоимости (издержек производства) обслуживает систему управления предприятием в постоянно изменяющихся рыночных условиях. Целесообразно проводить сбор и анализ такой информации ежемесячно. При анализе необходимо принимать во внимание все затраты на производство работ по различным видам (материалы, сырье, энергия и т.д.), включая административно-хозяйственные расходы. Необходимо сравнивать полученные данные об имеющемся уровне издержек с нормативными показателями. Это позволяет выявить сверхнормативные потери, а значит, определить «слабые» стороны предприятия, с тем, чтобы избежать подобных просчетов в будущем и внести необходимые коррективы в производственную программу. Целесообразно также проводить сравнение издержек собственного предприятия с издержками двух или трех конкурентов. Это позволит выявить конкурентоспособность предприятия, определить имеющиеся резервы для снижения издержек. Подобный сравнительный анализ издержек производства на данном предприятии и предприятиях-конкурентах служит основанием для разработки и проведения стратегических мероприятий по снижению издержек производства и оптимизации производственной программы. Результаты сравнительного анализа используют для достижения «идеального» состояния издержек.

Таблица 2.7.

Затраты, произведенные организацией за 2002 год (тыс. руб.)

По данным таблицы можно сделать выводы о росте затрат предприятия ОАО «Старт» в 2002 году по сравнению с 2001 годом. Экономия средств получена лишь по статьям «Амортизация» и по прочим расходам.

Таблица 2.8.

Затраты, произведенные организацией за 2003 год (тыс. руб.)

В 2003 году также наблюдается значительный рост расходов предприятия по сравнению с 2002 годом, причем, по всем статьям затрат.

Прочие затраты в этой таблице - это: налог на землю, банковское обслуживание, налог на автомобильные дороги, электронно-вычислительный центр, аренда помещений, транспортный налог.

Определим индекс издержек производства. Он показывает во сколько раз увеличились (уменьшились) издержки производства продукции, или сколько процентов составляет рост (уменьшение) издержек производства продукции в отчетном году по сравнению с базисным.

zq=?z?q?/?z0 q0, где

zq - издержки производства.

Базисный период - 2002 год, отчетный - 2003.

zq = 1 386 220 /1 030 375 = 1,35

Итак, индекс показывает, что рост издержек производства продукции составил 35% в отчетном году по сравнению с базисным. Для оптимизации издержек производства нужно уменьшить затраты на материалы путем замены их на более дешевые материалы или заменители. Вторым этапом достижения «идеального» состояния издержек может быть рациональное снижение доли нематериальных затрат в структуре себестоимости.

Важными показателями эффективности работы предприятия являются прибыль и рентабельность.

Рентабельность представляет собой доходность, или прибыльность, производственного процесса.

Таблица 2.9.

Финансовые результаты предприятия за 2002 год (тыс. руб.)

Уровень рентабельности для предприятий, занятых производством продукции (товаров, услуг, работ) определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции (или к валовым издержкам).

Таблица 2.10.

Финансовые результаты предприятия за 2003 год (тыс. руб.)

Исходя из данных, приведенных в этих таблицах, можно рассчитать рентабельность продукции. Она будет определяться процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции.

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации /

/ Себестоимость продукции х 100%,

т.е. 130 705 : 1 030 375 х 100%= 12,7%

Имея необходимые данные, вычислим теперь рентабельность реализации, которая определяется отношением прибыли от реализации к выручке от реализации продукции.

Рентабельность продаж = Прибыль от реализации /

/ Выручка от реализации

т.е. 130705 : 1 161 080=0,113,

Следовательно, каждая тысяча рублей, полученная от реализации продукции, принесет предприятию 113 рублей прибыли.

Рентабельность продукции за 2003 год:

22 314 /1 386 220 * 100%= 1,61%

Рентабельность продаж:

22 314 /1 408 534= 0,016.,

т.е. каждая тысяча рублей, полученная от реализации продукции, приносит предприятию 16 рублей прибыли.

Для определения тесноты связи между объемом производства, затратами на производство и финансовыми результатами хозяйственной деятельности предприятия проведем корреляционный анализ. Для расчета используем данные по предприятию за 2001 –2003 годы.

Для определения степени влияния объема выполненных работ и услуг на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности проведем корреляционный анализ. Рассчитаем линейный коэффициент корреляции по формуле:

Г =(xy - x*y) / (?х*?y), где

х - объем выполненных работ и услуг;

у - прибыль от финансово-хозяйственной деятельности;

?- среднее квадратичное отклонение фактических значений признака от прогнозных.

Средний объем выполненных работ и услуг:

х = (938 927 + 1 093 590 + 1 380 812) /3=1 137 776 руб.

Средняя прибыль от финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

у = (99 752 + 130 705 + 22 314) / 3 = 84 257 руб.

ху =(938 927*99 752+1 093 590*130 705+1 380 812*22 314) / 3 =89136 322 007

Среднее квадратичное отклонение:

??х=[?(х-х)?/n]

??y=[?(У-У)2/n]

??х= [(938 927 - 1 137 776)2 + (1 093 590 - 1 137 776)2 + (1 380 812 - 1 137776)2 ] / 3 = =33519 941 564;

?х= 183 085

??y = [(99 752 - 84 257)2 + (130 705 - 84 257)2 + (22 314-84 257)2] / 3 = 2 078 148 993;

?у = 45 587

Теперь можем приступить к расчету линейного коэффициента корреляции:

r = (89 136 322 007-1 137 776 * 84 257) / (183 085 "45 587) = 0,806

Коэффициент корреляции изменяется от -1 до +1, поэтому исходя из полученного результата, можно сделать вывод, что связь между объемом выполненных работ и прибылью прямая и сильная.

Далее определим степень влияния затрат, произведенных организацией, на прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. Рассчитаем линейный коэффициент корреляции.

r = (ху – х*у) / (?х*?у ), где

х - затраты, произведенные организацией;

у - прибыль от финансово-хозяйственной деятельности;

? - среднее квадратичное отклонение фактических значений признака от прогнозных.

Для начала определим средние затраты, произведенные организацией:

х = (839 175+1 030 375 + 1 386 220) / 3 = 1 085 257 руб.

Средняя прибыль от финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

у = 84 257 руб.

Среднее произведение величин средних затрат, произведенных организацией, и прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (ху):

ху =(839 175*99 752+1 030 375*130 705+1 386 220*22 314) / 3 =

= 83 105 554 018

Среднее квадратичное отклонение:

??х=[?(х-х)?/n]

??y=[?(У-У)2/n]

??х = [(839 175 - 1 085 257)2 + (1 030 375 - 1 085 257)2 +(1 386 220 –

- 1 085 257)2 ] / 3 =51 382 370 672;

?х = 226 677

скачать бесплатно Сравнительный анализ методов определения кредитоспособности предприятия-заемщика

Содержание дипломной работы

Введение
Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается
Глава I. Сравнительный анализ методов определения кредитоспособности предприятия-заемщика Понятие и критерии кредитоспособности клиента КБ
Методика оценки кредитоспособности заемщика
Методика оценки
Не рекомендуется повышать класс кредитоспособности клиента банка или оговаривать условия кредитования по данному классу:
Методика оценки кредитоспособности заемщика
Если формализовать сказанное
Глава II. Исследование кредитоспособности строительной организации по методике предоставления кредитов юридическим лицам
Уставная деятельность ОАО «Старт» предусматривает:
Основными направлениями деятельности «Старт» являются:
Оценка финансового состояния «Старт» акционерно-коммерческим Сберегательным банком
Коэффициент ликвидности
Сумма баллов S влияет на рейтинг заемщика следующим образом:
Анализ деловой активности клиента банка – ОАО «Старт» Анализ использования основных фондов
Амортизация рабочих машин и оборудования за 2003 год (тыс.руб)
Анализ состава и структуры оборотных средств предприятия
Анализ затрат и финансовых результатов деятельности предприятия
Среднее квадратичное отклонение прибыли:
Глава III. Обеспечение коммерческим банком возвратности выданных кредитов
Договор залога
Договор поручительства – гарантия возврата
Страхование ответственности заемщиков за непогашение кредита
Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление договора
Кредитный работник при оформление документов обеспечивает выполнение следующих требований:
После оформления договоров кредитный работник:
Кредитный работник в тот же день:
Заключение
Список использованной литературы

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).