перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Заключение
Задачи улучшения функционирования кредитного механизма выдвигают необходимость использования экономических методов управления кредитом, ориентированных на соблюдение экономических границ кредита.
Банк, будучи порождением потребности хозяйства, находясь в центре экономической жизни, призван содействовать интересам своих клиентов. Каждый клиент, вне зависимости от территориального расположения, сам определяет, услугами какого банка ему следует воспользоваться.
Банк готов продать свой продукт, получив при этом соответствующее вознаграждение. При этом он работает на клиента (придерживается философии «все для клиента»), содействует непрерывности, высокому качеству, конкурентоспособности его производства, получению дохода, достаточного для воспроизводства. Обеспечивая получение дохода клиента, банк реализует и свой коммерческий интерес, получая вознаграждение в форме ссудного процента или комиссии.
Предприятия — клиенты банка имеют довольно широкие возможности использования банковских услуг. Существует множество разновидностей банковских кредитов. Вместе с тем в российской практике все они выдаются с учетом анализа прошлой финансовой «биографии» клиента, а не его будущего развития. Так называемый «глобальный хозяйственный кредит» не получил развития.
Субъектом кредитования с позиции классического банковского дела являются юридические либо физические лица, дееспособные и имеющие материальные или иные гарантии совершать экономические, в том числе кредитные сделки.
Заемщиком при этом может выступить любой субъект собственности, внушающий банку доверие, обладающий определенными материальными и правовыми гарантиями, желающий платить процент за кредит и возвращать его кредитному учреждению.
Субъект получения ссуды может быть самого разного уровня, начиная от отдельного частного лица, предприятия, фирмы вплоть до государства.
Важными элементами и принципами кредитования, а также критерием классификации банковских ссуд являются их возвратность, платность, срочность и обеспеченность. Кредитоспособность заемщика – это способность рассчитаться по полученным кредитам полностью и в срок. Она и выступает гарантией обеспеченности, возвратности и платности кредита.
Основным критерием кредитоспособности клиента является его способность заработать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности.
К числу способов оценки кредитоспособности клиента банка относятся:
сбор информации о клиенте;
оценка делового риска;
оценка менеджмента;
оценка финансовой устойчивости клиента на основе системы;
оценка финансовых коэффициентов;
анализ денежного потока;
наблюдение за работой клиента путем выхода на место.
Несмотря на единство критериев и способов оценки, существует специфика в анализе кредитоспособности юридических и физических лиц, крупных, средних и мелких клиентов. Эта специфика заключается в комбинации применяемых способов оценки, а также в их содержании.
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная методика принята почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций, и используется:
для принятия решений по кредитным заявкам по линии Управления кредитования наряду с проработкой собственно сделки и возможностей возврата кредита;
для текущей оценки качества и структуры имеющегося кредитного портфеля банка, в том числе, для решения вопросов о целесообразности принятия мер кредитного воздействия к заемщику и создания необходимых резервов под сомнительную задолженность (ряд параметров должен быть скорректирован с учетом специфики инвестиционного финансирования).
Основная цель анализа документов на получение кредита - определить способность и готовность заемщика вернуть испрашиваемую ссуду в установленный срок и в полном объеме.
Строительное предприятие ОАО «Старт» является клиентом акционерно-коммерческого Сберегательного банка. «Старт» создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ», Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и Учредительным договором от 23 апреля 1999 года.
Основными направлениями деятельности «Старт» являются:
отделка жилых, промышленных, культурно-бытовых и социальных объектов и других услуг, касающихся капитального строительства;
производство промышленных потребительских товаров;
организация сельскохозяйственного производства (заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции);
организация розничной и оптовой торговли и общественного питания, комиссионной торговли;
предоставление услуг - маркетинговых, транспортных, консультационных и иных видов услуг;
сдача в аренду оборудования, автомобилей, недвижимого имущества, нежилых помещений, в т.ч. складских;
снабженческо-сбытовая деятельность;
услуги по отделке частным лицам квартир, жилых домов, дачных домов, гаражей, обеспечение отделочными материалами и другие виды деятельности.
Для оценки финансового состояния Заемщика используется три группы оценочных показателей:
коэффициент ликвидности;
коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
показатели оборачиваемости и рентабельности.
По материалам анализа коэффициентов кредитоспособности исследуемое предприятие можно отнести к заемщикам второго класса, требующим взвешенного подхода при выдаче кредита.
Коэффициентный анализ кредитоспособности дополняется анализом деловой активности и финансовых результатов деятельности. Результаты анализа использования основных фондов и оборачиваемости оборотных средств свидетельствуют об увеличении степени износа основных средств до 42% и, соответственно, уменьшении степени их годности, увеличении фондоотдачи с 2,89 рубля до 3,82 рубля, ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение из оборота суммы в размере 197,12 тысяч рублей.
Несмотря на рост производственных затрат исследуемое предприятие имеет положительный финансовый результат деятельности, хотя внереализационные расходы значительно сократили возможную балансовую прибыль.
Изучив финансовое положение предприятия ОАО «Старт», можно сделать вывод, что хотя предприятие и испытывает определенную финансовую неустойчивость, тем не менее, оно остается достаточно надежным клиентом акционерно-коммерческого Сберегательного банка.
Экономическую основу возврата кредита составляет кругооборот и оборот фондов участников воспроизводственного процесса, а также законы функционирования кредита. Целенаправленное управление движением ссуженной стоимости позволяет обеспечить ее сохранность, эквивалентность отдаваемой взаймы и возвращаемой стоимости.
Для финансово устойчивых предприятий, являющихся первоклассными клиентами банка, юридическое закрепление в кредитном договоре погашения ссуд за счет поступающей выручки представляется вполне достаточным.
Для предприятий, не отнесенных к первоклассным заемщикам, кредитоспособность которых ниже первого класса, возникает необходимость иметь дополнительные и реальные гарантии возврата кредита.
Банковское законодательство Российской Федерации предусматривает, что выдача кредита банками России должна производиться под различные формы обеспечения кредита: залог имущества и прав, уступка требований и прав, передача права собственности, гарантия и поручительство, страхование и другие.
Перемены, происходящие в экономике РФ предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиента.
Поэтому предложения по усовершенствованию методик оценки качества заемщиков с целью повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков можно свести к следующему:
Финансовая устойчивость банка должна быть обеспечена квалифицированным выбором партнеров на рынке потребителей банковских услуг.
Важнейшим средством такого выбора является экономический анализ качества клиента. Такой анализ представляет руководству банка информацию, позволяющую оц
скачать бесплатно Сравнительный анализ методов определения кредитоспособности предприятия-заемщика
Содержание дипломной работы
Введение
Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия складывается
Глава I. Сравнительный анализ методов определения кредитоспособности предприятия-заемщика Понятие и критерии кредитоспособности клиента КБ
Методика оценки кредитоспособности заемщика
Методика оценки
Не рекомендуется повышать класс кредитоспособности клиента банка или оговаривать условия кредитования по данному классу:
Методика оценки кредитоспособности заемщика
Если формализовать сказанное
Глава II. Исследование кредитоспособности строительной организации по методике предоставления кредитов юридическим лицам
Уставная деятельность ОАО «Старт» предусматривает:
Основными направлениями деятельности «Старт» являются:
Оценка финансового состояния «Старт» акционерно-коммерческим Сберегательным банком
Коэффициент ликвидности
Сумма баллов S влияет на рейтинг заемщика следующим образом:
Анализ деловой активности клиента банка – ОАО «Старт» Анализ использования основных фондов
Амортизация рабочих машин и оборудования за 2003 год (тыс.руб)
Анализ состава и структуры оборотных средств предприятия
Анализ затрат и финансовых результатов деятельности предприятия
Среднее квадратичное отклонение прибыли:
Глава III. Обеспечение коммерческим банком возвратности выданных кредитов
Договор залога
Договор поручительства – гарантия возврата
Страхование ответственности заемщиков за непогашение кредита
Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении кредитов и оформление договора
Кредитный работник при оформление документов обеспечивает выполнение следующих требований:
После оформления договоров кредитный работник:
Кредитный работник в тот же день:
Заключение
Список использованной литературы