2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 2.1 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОКТЯБРЬСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 2.1 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОКТЯБРЬСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»

Среди традиционных видов деятельности коммерческих банков предоставление кредитов было и продолжает оставаться главной операцией, обеспечивающей доходность и стабильность их существования.

Изучение кредитных вложений позволяет оценить обоснованность принятой банком кредитной политики и степень ее реализации исходя из фактического состояния кредитного портфеля, выявить наиболее сомнительные и рисковые операции, направления для кредитного менеджмента.

Для того чтобы провести анализ кредитования юридических лиц в Октябрьском отделении ОАО «Белпромстройбанк» первоначально изучим структуру кредитного портфеля, представленного в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Анализ кредитного портфеля по типу контрагентов

Как видно из приведенных данных табл. 2.1 наибольшую долю заемщиков Октябрьского отделения ОАО «Белпромстройбанк» составляют юридические лица: 99,1 % в 2003 г., 97,7 % в 2004 г., 95,5 % в 2005 г. Однако наблюдается рост доли кредитования физических лиц на 4,1 % в 2005 г. по сравнению с 2003 г.

В целом по состоянию на начало 2006 года было выдано на 43152,4 млн. руб. больше кредитов по сравнению с прошлым годом.

Для того чтобы проанализировать, предприятиям какой формы собственности банк отдает предпочтение (республиканской, частной, иностранной или смешанной) рассмотрим табл. 2.2.

Таблица 2.2 Структура вложений по формам собственности

В соответствии с табл. 2.2 основными заемщиками за анализируемый период выступают предприятия государственной формы собственности, хотя доля выдаваемых им кредитов за последний год снизилась на 10,1% в 2005 г. по сравнению с 2004 г.

За 2003 – 2005 гг. сократилась доля выдаваемых кредитов предприятиям иностранной формы собственности с 39,4 % в 2003 г. до 0,5 % в 2005 г. Это было обусловлено главным образом за счет увеличения кредитования предприятий смешанной формы собственности с долей республиканской собственности на 46027,6938 млн. руб. (38,2 %) в 2004 г. и на 62780,553 (39,7 %) за 2005 г.

Кредитование предприятий частной формы собственности увеличилось на 7,5 % в 2005 г. по сравнению с 2003 г. и составило 25110,4076 млн. руб.

Анализ кредитного портфеля по видам валют проведем в табл. 2.3

скачать бесплатно Кредитование коммерческими банками юридических лиц (на материалах ОАО Белпромстройбанк

Содержание дипломной работы

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Целью дипломной работы является выработка предложений и определение основных путей совершенствования деятельности банка в области кредитования юридических лиц.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИНЦИПЫ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 ПОНЯТИЕ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
Участие кредита в регулировании процесса воспроизводства. Масштабы
Роль кредита в повышении жизненного уровня населения.
1.2 Сущность кредитных операций
Таблица 1.1 Структура активов баланса Октябрьского отделения ОАО «Белпромстройбанк»
1.3 Принципы и этапы кредитования
Дополнительно к кредитному договору может быть представлен график погашения кредита.
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 2.1 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОКТЯБРЬСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»
Таблица 2.3 Анализ кредитного портфеля по видам валют
2.2 Оценка кредитоспособности заемщика
Общая оценка состава и структуры бухгалтерского баланса.
Оценка финансовой устойчивости предприятия.
Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия.
Оценка прибыли и рентабельности.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).