ВВЕДЕНИЕ


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

ВВЕДЕНИЕ

Переход Республики Беларусь к социально ориентированной экономике в значительной мере связан с реализацией потенциала кредитных отношений.

В условиях административно-командного управления экономикой кредит зачастую использовался в качестве рычага экстенсивного развития экономики. Кредитное перераспределение нередко играло атистимулирующую роль, так как производилось без учета кредитоспособности хозяйствующих субъектов и использовалось для покрытия убытков неэффективно работающих производств за счет хорошо работающих предприятий. Не всегда соблюдались экономические принципы кредитования. Такая практика кредитования, не учитывающая в должной мере или даже противоречащая сущностным свойствам кредита, препятствовала его реализации как формы развития рыночных отношений.

Между тем роль кредита в развитой рыночной экономике весьма значительна и многогранна. Содействие непрерывности воспроизводственного процесса составляет основную цель кредитного перераспределения временно свободных денежных ресурсов экономическим звеньям, временно нуждающимся в средствах. Благодаря кредитным отношениям отпадает необходимость обязательного накопления собственных средств и происходит более быстрое вовлечение ресурсов в хозяйственный оборот. Таким образом, способствуя непрерывности воспроизводственного процесса, кредит вместе с тем является фактором его ускорения.

Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление хозяйств, предприятий, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.

Объективная необходимость кредитования юридических лиц обусловлена особенностями кругооборота капитала, которыми являются: постоянное образование денежных резервов, различная длительность оборота средств в хозяйстве, тесное переплетение наличного и безналичного оборота, обособление средств в рамках экономических субъектов. В процессе кругооборота средства в одних хозяйственных звеньях высвобождаются, а у других возникает потребность в их использовании.

Необходимость кредитования обусловлена также коммерческой организацией управления в условиях рынка, когда на каждом предприятии в условиях кругооборота возникает дополнительная потребность в средствах. При помощи кредитного механизма предприятия получают средства, необходимые им для нормальной работы.

скачать бесплатно Кредитование коммерческими банками юридических лиц (на материалах ОАО Белпромстройбанк

Содержание дипломной работы

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Целью дипломной работы является выработка предложений и определение основных путей совершенствования деятельности банка в области кредитования юридических лиц.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИНЦИПЫ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1 ПОНЯТИЕ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
Участие кредита в регулировании процесса воспроизводства. Масштабы
Роль кредита в повышении жизненного уровня населения.
1.2 Сущность кредитных операций
Таблица 1.1 Структура активов баланса Октябрьского отделения ОАО «Белпромстройбанк»
1.3 Принципы и этапы кредитования
Дополнительно к кредитному договору может быть представлен график погашения кредита.
2 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 2.1 АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОКТЯБРЬСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»
Таблица 2.3 Анализ кредитного портфеля по видам валют
2.2 Оценка кредитоспособности заемщика
Общая оценка состава и структуры бухгалтерского баланса.
Оценка финансовой устойчивости предприятия.
Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия.
Оценка прибыли и рентабельности.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «БЕЛПРОМСТРОЙБАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Практически не любая халява является «бесплатным сыром». Бывает много случаев, когда халява является формой рекламы, и при наличии минимума работоспособных мозгов ею можно невозбранно пользоваться. Также халява часто образуется в местах скопления серьёзного бизнеса и потребляется лицами, к этим местам приближенными (когда для представителей СБ данная халява не имеет ценности, а для «простых смертных» весьма и весьма приятна). Плюс, куча вещей, которые, зная «нужных людей», можно получить за копейки (например, многие просроченные товары имеют реальный (не прописанный) срок годности в разы больше, но за их распространение можно получить неиллюзорных пиз…юлей. Часто они сливаются за бесценок, но нужно знать места и тип товара).